Только полезная и структурированная информация о детском спорте!

Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение.

Картинг для детей: история, основы, правила гонок

1

Содержание

Картинг для ребенка — это первая ступень на пути к профессиональному автоспорту. Многие известные спортсмены Формулы-1 начинали именно в картинге.

История картинга

Существует как минимум две версии возникновения картинга. Первая гласит, что в 1930-х годах XX века военные летчики в Америке от скуки развлекались тем, что катались по взлетной полосе на грузовых тележках. Конечно, каждый стремился обогнать соперников, и усовершенствовать свое транспортное средство — так появились первые карты.

Вторая версия — что картинг придумали тоже в США, но уже моряки, служившие на авианосцах.

Что такое картинг? Это разновидность гонок на микролитражных машинках. Идея создания картинга витала в воздухе. Сначала каждый собирал машину как хотел, из подручных материалов, из кусков ржавых труб. Только через 25 лет появились первые карты.

История картинга началась благодаря Арту Ингельсу в начале 1950-х. Он был бывшим гонщиком и работал механиком в гараже Кертис Крафт. Арт взял стальную раму, укрепил ее кусками труб, а в качестве движка установил мотор, снятый со своей газонокосилки. Опытная модель была впервые показана Ингельсом в ходе автогонок 1956 г. в Помоне, что в Калифорнии.

Название карт пришло из английского, и означает тележка, напоминая о гонках летчиков по аэродрому на тележках.

Массовое производство

Арту Ингельсу повезло встретить людей, которые вложили деньги в развитие бизнеса и впервые запустили выпуск машин для картинга. В 1957 г. Билл Роулс в компании с Даффи Ливингстоном и еще одним энтузиастом Роем Десброу открыли компанию с говорящим названием Go Kart Company. Началось массовое производство картов.

Вместе с Ингельсом они стали производить различные виды картов. Одним из самых известных стал Дрон — карт, созданный по образу беспилотного летательного аппарата. Компания купила участок земли для проведения гонок на картах в Пасадене. Бизнес по производству картов стал стремительно развиваться.

В 1958 г. англичанин Микки Флин разместил заказ на пять картов, выпуск машин приобрел массовый характер. К 1960 году в одной только Великобритании существовало свыше 100 компаний — производителей картов и запчастей. В это же время увидел свет первый профессиональный журнал «Karting».

Важное событие — признание Международной федерацией автоспорта произошло весной 1960 г. Официально установили, что картинг — это спорт. Были приняты меры по созданию Международной комиссии по картингу в составе Международной федерации автоспорта (сокращенно CIK FIA).

Дебютный чемпионат по картингу мирового уровня для картов, объем движка которых не превышал 100 см3, был проведен в Риме в 1964 г. Можно судить о значимости этого события, ведь до этого только в гонках «Формулы-1» существовал чемпионат мира.

Картинг в СССР

Любители автоспорта в СССР не остались в стороне, первые энтузиасты картинга появились почти одновременно с Европой. Точно неизвестно, кто был пионером в деле создания картов. Полагают, что Виталий Енин, известный спортсмен, собрал первый советский карт.

Другие считают основоположником советского картинга Льва Кононова, который в Курске создал машину для детей, назвав ее «Карт». Его называют создателем первого в СССР кружка для картингистов, он спроектировал множество картов.

Повсюду открылись секции картинга для детей и юношества, один из них, например, в Харькове с помощью Енина. Появились журналы, в которых печатались схемы картов.

Картинг стал невероятно популярен в СССР, взрослые собирали опытные образцы своими руками в гараже, а дети поголовно записывались в секции по картингу. Солидное издание «Техника — молодежи» в 1961 году публиковало очерки об энтузиастах картинга со всей страны.

Первые карты поразили публику своим появлением на мотогонках на льду в центре Москвы. Шел 1960 год. Федерация автоспорта СССР создала правила и требования, предъявляемые к картам. Картинг как вид спорта занял официальное место в советском автоспорте.

Первые соревнования

Первые соревнования были проведены в Риге в 1962 г., в них принимали участие карты, объем двигателя которых имел две категории: до 125 см3 и до 175 см3. Соревнования состояли из двух этапов: кольцевая гонка на асфальте и по велотреку.

Приехало около 80 спортсменов из всех уголков СССР: из Ленинграда, Москвы, прибалтийских стран и даже из солнечного Узбекистана. Был снят фильм, посвященный состязаниям. Любопытное зрелище представляют собой первые карты.

Начиная с 1963 года в Советском Союзе проводились соревнования дважды в год. Первый летний этап прошел в Москве, зимний был в Ленинграде. Принцип гонки был аналогичен первому чемпионату. Позднее гонки по велотреку пришлось отменить по соображениям безопасности. Классы картов, участвующих в соревновании, оставались такими же: до 125 см3 и до 175 см3.

Вскоре в 1964 году советские картингисты смогли в первый раз принять участие в соревнованиях международного уровня, в которых состязались спортсмены из соцстран. Чемпионату дали название «Хрустальный кубок», он состоял из трех этапов, проходящих в столицах этих стран.

Соревнования множились, через два года учредили Кубок мира и дружбы. Советский Союз достойно представляли разные гонщики, так, в 1967 году чемпионом признали Александра Сафонова. Чемпионат просуществовал до 1989 года. На западноевропейской арене картингисты из СССР начали выступать с 1978 г. и тоже показывали отличные результаты.

В СССР картинг был очень популярен и доступен всем. Массовый выпуск картов существовал в Таллине, а также на заводах КамАЗ. Большую лепту в массовый выпуск машин внесли заводы ДОСААФ в Ленинграде, Одессе и нескольких других городах.

Международные соревнования проходили нерегулярно. СССР провел в 1990 г. международные гонки по зимнему картингу, куда были приглашены спортсмены из Швеции и Финляндии. Идея понравилась всем, скандинавская сторона выступила с предложением создать новый чемпионат — Кубок северных стран, но по очевидным причинам советские гонщики смогли принять в нем участие всего однажды.

Соревнования среди молодежи

Множество молодежи увлекалось картингом, и им, конечно, хотелось показать себя в соревнованиях. Профессиональный молодежный чемпионат был впервые проведен в Курске, родине молодежного картинга, в 1963 году. Гонки проводились прямо в центре города на Привокзальной площади.

Начинающие картингисты не могли наравне со взрослыми принимать участие в состязаниях международного уровня. Знаменитая в советские времена газета «Пионерская правда» проводила кубок по юношескому картингу на кубок своего имени. Он считался самым престижным.

Были и дружеские встречи, в 1989 году Зеленоград принимал заезд молодых американских и советских спортсменов. В начале 90-х насчитывалось около тысячи секций и кружков по занятиям картингом, в них занималось около 130 тысяч детей и подростков. После 1991 года этот вид спорта, как и многое, почти перестал существовать, но сейчас снова обрел популярность.

Виды картинга

Каким же бывает картинг? Это род автоспорта, его смысл — в проведении в гонках на особо сконструированных малолитражных автомобилях, собственно, картах. Их конструкция предусматривает наличие движка, рулевой системы и сиденья. Разумеется, должны быть еще и колеса, но нет в наличии подвески, дифференциала и кузова.

Выделяют:

  • прокатный картинг;
  • спортивный или профессиональный картинг.

С прокатным картингом все просто. Любой может проехать с ветерком по гоночной трассе, даже дети.

Спортивный картинг

Карты для профессионалов значительно мощнее, на них ставят усиленную коробку переключения передач. Двигатель устанавливается справа от водителя, а в любительских он расположен сзади, это безопаснее. В свою очередь, профессиональный картинг делится на летний и зимний.

Спортивный картинг, как и любой профессиональный спорт, предъявляет высокие требования и к гонщикам, и к автомобилям. Гонки проводятся на специально оборудованных картинговых трассах.

Спортивный картинг является, пожалуй, самым востребованным видом автоспорта. Сильная конкуренция между пилотами предъявляет высокие требования к профессиональным качествам пилота и качеству самого карта. Уже не подойдет карт, собранный из подручного металлолома в гараже, его конструкция стала существенно сложнее. Двигатель современных картов настолько мощен, что гонщик без труда может разогнаться до 260 км/ч.

Любителю небезопасно участвовать в таких гонках, только профессионал, который постоянно тренируется, может принимать участие в соревнованиях и добиваться высоких результатов.

Гонки проводятся на трассах, называемых картодром. Это специально оборудованный участок местности для проведения гонок на картах, может быть открытым и закрытым. Для спортивного картинга используют открытые трассы длиной от 1100 до 1300 м и шириной от 7 до 12 м.

Виды классов

Спортивный картинг включает в себя следующие классы:

  • Международные. Соревнования в этом классе проводятся на мировом уровне, что требует соблюдения технических характеристик картов на высоком уровне. Деление производится по возрастным группам, по объему двигателя и по весу карта с водителем.
  • Национальные. Эти классы отличаются по критериям, и зависят от требований национальных федераций автоспорта. Как правило, в национальных классах используются двигатели, произведенные отечественным автопромом.

В нашей стране проходят соревнования в нескольких национальных классах. Пол участников гонок не имеет значения.

Участие в национальных спортивных классах очень важно для карьеры гонщика. Многие известные спортсмены начинали именно в картинге, перейдя оттуда в «Формулу-1». Среди них можно вспомнить Айртона Сенну, Мику Хаккинена, братьев Шумахеров и восходящую звезду гоночного спорта из России — Даниил Квят.

Международные классы

Проводятся различные соревнования международного класса по картингу. Множество компаний из разных стран, выпускающие карты, проводят этапы чемпионатов.

С 2007 года к участию допускаются и любители, главное, чтобы их карт соответствовал требованиям соревнований, и были соблюдены правила картинга.

В 2007 году было установлено, что чемпионат мира по картингу организуется с учетом новой системы классов вместо прежних Intercontinental:

  • серия KF3. Мотор двухтактный с водяным охлаждением, объем 125 см3, коробки передач нет. Вес пилота вкупе с картом не менее 145 кг, возраст с 12 до 15 лет;
  • серия KF2. Мотор двухтактный с водяным охлаждением 125 см3, коробки передач нет. Весовые ограничения минимум 158 кг, возрастные — от 15 лет;
  • серия KZ2. Мотор такой же, как в двух предыдущих, но есть коробка с шестью передачами. Вес не менее 175 кг, возраст от 15 лет;
  • серия KZ1, аналогична классу KZ2.

По-прежнему планируется проведение международных соревнований в старой системе классов, например, Sodi World Series, у которых насчитывается порядка 170 картодромов в мире, или Rotax MAX Сhallenge.

Международная гоночная серия Easykart

В 2003 года две ведущие компании, выпускающие карты мирового уровня — Birel и IAME объединились для создания гоночной серии международного уровня EASYKART. Это моносерия, в которой все гонщики находятся в равных условиях, у них одинаковые машины с минимумом настроек. Победа в гонке полностью зависит от мастерства пилота.

Чемпионаты моносерии EASYKART организованы в следующих классах:

  • Easykart-50. Гонщики дети от 6 до 8 лет, объем мотора картов 50 см3;
  • Easykart-60. Дети от 8 до 13 лет, объем мотора 60 см3;
  • Easykart-100. Юноши от 12 до 18 лет, объем мотора 100 см3;
  • Easykart-125. Юноши от 16 лет, объем мотора 125 см3.

Сейчас в серии EASYKART принимают участие спортсмены всех возрастов из множества европейских стран, из Америки и Азии. Ежегодно организуются турниры на «Гранд Финал» европейского и мирового уровня. Начиная с 2005 года и в России стали проводить этот турнир, сразу получивший заслуженное признание как среди профессиональных гонщиков, так и среди любителей.

Национальные классы в России

Национальные классы в картинге проводятся на территории каждого государства силами национальных организаций. Главное, чтобы машины обладали одинаковыми техническими параметрами. Например, требуется, чтобы двигатели устанавливались только отечественного производства. Отмечается, что участие в таких классах на данный момент не очень популярно.

Национальные федерации автоспорта должны учитывать локальные условия для проведения национальных классов. В этом им помогают российские производители двигателей для картов. В нашей стране совсем немного предприятий, которые выпускают карты, из новеньких можно вспомнить петербургский «Петрокарт». Есть определенные недоработки, но они не мешают проведению ежегодных состязаний.

Читайте также:  Автоспорт для детей: с какого возраста и какая польза

Градации национальных классов в России

Название класса Возраст гонщика Коробка передач, штук Двигатель, объем
Пионер 8-12 лет 2-5 до 62 см3
Кадет 10-15 лет 2-5 до 62 см3
Национальный-Юниор 13-18 лет 4-6 125 см3
Национальный от 16 лет 4-6 125 см3

 

Пионер устарел и не включен отечественной федерацией автоспорта РАФ в Календарь официальных соревнований по картингу.

В настоящее время гонки в национальных классах проводятся:

  • на чемпионате РФ, участвует класс Национальный;
  • на первенстве РФ, участвуют классы Кадет и Национальный-Юниор;
  • во время Осеннего Трофея РАФ, классы Кадет, а также Национальный-Юниор;
  • во время Весеннего Трофея РАФ, классы Кадет, Национальный-Юниор, Национальный;
  • на Кубке России, участвует класс Национальный;
  • на Кубке РАФ по зимнему картингу, участвует класс Национальный.

Детские классы

Юные гонщики могут показать свои достижения, выступая в различных классах:

Микро

Участники 6-9 лет. Карты могут быть оснащены любой рамой, мотор с одним цилиндром и воздушным охлаждением итальянской марки PARILLA 60 SWIFT/RUS. Строгих технических требований нет, предусмотрены состязания в этом классе.

Мини

Класс для более опытных детей возрастом 8-12 лет. Применяются строгие параметры к техническому оборудованию карта, должна быть установлена оригинальная центробежная муфта. Двигатель серийного выпуска с одним цилиндром и системой воздушного охлаждения того же производителя PARILLA 60, его объем 60 см3. Для этого класса предусмотрено участие в Первенстве России, Осеннем Трофее и Кубке РАФ по зимнему картингу.

Супер Мини

Это уже юниорский гоночный класс для гонщиков 11-13 лет. Карты оборудуются серийным одноцилиндровым двигателем PARILLA 60 с объемом цилиндра 60 см3. Коробка передач отсутствует, но предусмотрены центробежная муфта и электрический стартер. Разрешена скорость до 100 км/ч, это отмечено в техническом регламенте класса Супер Мини. Соревнования организованы как Первенство России, Осенний и Весенний Трофеи РАФ, Кубок РАФ.

OK Junior

Также юниорский класс, для юношей 13-16 лет. В этом классе на карты устанавливаются движки Vortex или TM вместо PARILLA, обязательный к использованию. Шасси карта весит больше, и управлять им сложнее, а скорости во время гонок могут достигать 120 км/ч. Проводятся состязания: Первенство России, Осенний и Весенний Трофеи РАФ.

Ротакс Макс-Юниор

Это международный класс, возраст участников 13-16 лет. Карты имеют двухтактный одноцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, коробка передач не предусмотрена. Объем двигателя 125 см3. Этот класс очень популярен, считается хорошей подготовкой к участию в профессиональном картинге. Принимает участие в Кубке РАФ.

Заводские классы

Производители картов двигателей и прочих комплектующих устраивают свои соревнования — заводские классы. Некоторые из них признаны национальными федерациями автоспорта, большинство же — любительские. Важно отметить, что классы Микро, Мини, также как и Ракет, Ротакс-макс признаны РАФ.

Основное требования для участия в этих классах — не вносить никаких изменений в конструкцию карта. Комплектующие и сборка должны быть оригинальными.

Благодаря заводским классам организаторы международных соревнований могут облегчить гонщикам участие. Необязательно везти свой карт к месту проведения соревнований, можно взять его напрокат. Если соревнования проходят далеко от гоночной базы, это может стать выходом, хотя очевидно, что профессиональный гонщик предпочтет собственную машину.

Любительские и прокатные классы

Многие не прочь испытать себя в соревнованиях по картингу, но не хотят тратить время на профессиональную подготовку. Тут пригодится любительский, или прокатный картинг. Принять участие в турнире по картингу может любой желающий. Достаточно собрать команду единомышленников и прийти на картодром. Некоторые из них сами проводят свои любительские турниры.

Участникам выдается экипировка, проводится инструктаж по технике безопасности. Сначала совершается тренировочный заезд, чтобы гонщики могли почувствовать особенности управления картом, а дальше, как в настоящих гонках, идет квалификация, два или три основных заезда и финальный заезд.

Каждая гонка длится приблизительно 15 минут, скорость карта может достигать 80-90 км/ч. Трассы на картинге безопасные, но вероятность получить травму существует, поэтому за ходом гонки внимательно наблюдает судья. Карты для любительских классов оснащаются особой укрепленной рамой, на них ставят мощный четырехтактный движок. Победитель турнира может получить приз или памятный подарок, но никакого спортивного разряда не присуждается.

Машина для картинга

Напомним, как называется машина, которую используют для гонок по картингу — карт. Принята следующая терминология: это — микролитражный автомобиль для гонок, на нем нет кузова, может развить скорость до 260 км/ч в классе Суперкарт.

Основой для карта служит стальная рама. На нее крепятся: сиденье для водителя, мотор, и система управления. Она включает в себя: руль, рычаг управления и переключения скоростей, педали газа и тормоза, ручку выжимания скоростей и топливный бак. Объем топливного бака зависит от целей использования карта.

Устройство спортивного и прокатного карта отличается расположением двигателя: в спортивном справа от водителя, в прокатном сзади. Профессиональный картингист должен обязательно иметь теплоизоляционную накладку на рукаве комбинезона, чтобы не обжечься о раскаленный двигатель. Любителю это не требуется.

Скорость в картинге зависит от веса машины, поэтому спортивная модель обычно весит не более 70-90 кг, а вот сколько будет весить прокатный карт, зависит от изготовителя. Некоторые из них собираются на коленке в гараже, поэтому их характеристики варьируются.

У спортивных картов есть четкие требования по виду и техническим параметрам, если им не соответствовать, гонщика не допустят к соревнованиям. Но каждый спортсмен старается придать своей машине уникальность, ведь карт для гонщика — это часть его души.

Силовая установка

Сердцем карта является мотор, по-другому именуемый силовой установкой.

  • Они разнятся по типу карта: двухтактные на спортивных моделях и четырехтактные на прокатных. Мотор бывает карбюраторный бензиновый.
  • Тип охлаждения: воздушный или водяной.
  • Объем зависит от класса.
  • Предусмотрена возможность перемещения двигателя, причем только по траектории вперед-назад. Это позволяет обеспечить необходимое натяжение цепи.
  • В среднем, мощность стандартного спортивного карта составляет 15-40 л.с. Это значит, что карт в совокупности с водителем общей массой не выше 180 кг покажет мощность от 4 до 12 кг/л.с. Сравните с кабриолетом Audi ТТ: он покажет в среднем 6,5кг/л.с.
  • Движки спортивных картов очень высокооборотные. Благодаря этому, и своей небольшой массе мощные машины способны за 3-4 секунды достичь 100 км/ч.
  • Для всех картов предусмотрены ограничения по уровню шума.
  • У детских моделей мощность картов составляет 6-9 л.с.

Трансмиссия

На любые модели может быть установлен один из трех вариантов трансмиссии:

  1. В виде цепной передачи, этот вариант используется чаще на детских моделях. Невозможно оставить карт, не выключив мотор. Пуск двигателя происходит «с толкача». Приходится стартовать с хода.
  2. В виде цепной передачи, оснащенной автоматическим центробежным сцеплением, ими оборудуются прокатные и редко спортивные карты. Если не жать на педали газа и тормоза синхронно, двигатель не заглохнет.
  3. Коробка передач, предусматривающая наличие сцепления. Этот вариант подходит для спортивных картов. Преимущество в том, что вращение передается на заднюю ось. Количество передач зависит от модели, варьируется от двух до шести. Рычаг управления сцеплением находится в левой части под рулем. В правой части от сиденья установлен рычаг отвечающий за переключение передач. Запрещается использовать дифференциал. Следует учесть, что привод осуществляется строго на задние колеса.

Колеса

Колеса карта имеют свою специфику. Задние больше передних, они массивные и широкие, ведь на них приходится основной вес гонщика и карта. Упругой подвески нет, на большинстве моделей на передних колесах не установлены тормоза. Задние колеса отвечают за разгон и торможение.

Шины для колес различаются:

  • для сухого покрытия, слики и полуслики, то есть гладкие и нарезные;
  • дождевые, помогают удержаться на трассе невзирая на осадки;
  • зимние, для гонок по льду;
  • промежуточные, на них нанесены неглубокие канавки, для использования в неустойчивую погоду или на частично мокрой трассе.

Гоночные шины для карта изготавливают из особой резины, состав в прямом смысле прилипает к трассе. Это дает возможность очень быстро проходить повороты.

Отсутствие дифференциала приводит к тому, что при повороте заднее колесо с внутренней стороны карта может оторваться от поверхности трассы. Чтобы выдержать такую нагрузку, следует верно рассчитать упругость рамы.

Трасса для картинга должна быть идеально ровной, ведь карты не оборудуются подвеской. Из-за этого гонщик почувствует сильную тряску на малейших неровностях.

Система управления

При взгляде на систему управления картом становится ясно, что она проста, в ней нет ничего лишнего. Ее элементы:

  • руль;
  • рычаг для переключения передач;
  • ручка выжимания сцепления;
  • педали газа и тормоза.

Рулевое управление тоже максимально упрощено: тяги соединяют рулевую колонку с управляемыми колесами. Другие варианты использовать запрещено. Ощущения от руля, что он жесткий, можно повернуть в каждую сторону примерно до 45°.

Тормоза варьируются по классам. Вариант механических тормозов на заднюю ось пригоден для прокатных картов, иногда их ставят на детские карты. Гидравлические тормоза пригодны для спортивных моделей, ставятся на заднюю ось, если нет коробки передач или на все колеса, если она есть. Важно, что тормозные диски из карбона не разрешены.

Звездочка

Скорость карта обусловлена количеством оборотов и мощностью движка. Чем мощнее мотор, тем скорее разгоняется карт. Есть еще одна важная деталь, от которой зависят гоночные качества машины — звездочка. Их всегда две, одна стоит в моторе, и у нее 10 зубцов, а другие — на задней оси, у них может быть 80-83 зубца.

Звездочка в моторе — ведущая, на задней оси — ведомые. Цепная передача соединяет мотор и заднюю ось с колесами.

От количества зубцов на ведомой звездочке зависит разгон карта с места, а также набор скорости от небольшой до средней. Если уменьшить количество зубцов, то максимальная скорость станет выше.

Пилот решает, какую ведомую звездочку поставить, учитывая сложность трассы и свой вес:

  • чем больше поворотов и резких подъемов, и чем габаритнее пилот, тем побольше звездочку надо поставить;
  • если же предстоит гонка по ровной трассе без крутых изгибов, то лучше поставить «быструю» звездочку.

Основы картинга

В профессиональном картинге нужно уметь видеть трассу вдаль, чувствовать скорость и свою машину.

Основные цели пилота:

  • проходить трассу на предельной скорости, поддерживая максимально высокие обороты двигателя;
  • свести к минимуму торможения;
  • правильно позиционировать себя на трассе для быстрого прохождения поворотов, спусков и подъемов.

Обычно упоминают два вида соревнований в картинге — это гонки по кольцевой трассе и трековые гонки зимой на льду.

Кольцевые гонки

  1. Сначала проводится квалификационный заезд, по его результатам определяют порядок старта спортсменов. Спортсмен должен быстрее остальных проехать официально хронометрируемый круг (или участок), тогда он будет стартовать первым.
  2. Категорически запрещено обгонять при старте, пока не пересечена стартовая прямая. В важных классах может стартовать несколько десятков гонщиков одновременно, часто бывает, что лидеры уже вырвались на гоночную трассу, а отстающие все еще толкаются в стартовой зоне.
  3. Разница в прохождении квалификации может составлять доли секунды, а занять первую позицию очень важно для всей гонки.
  4. Гонщики не должны толкать другие карты или выталкивать соперников с трассы, следует пропускать более быстрых гонщиков. Создавать помехи не разрешено. Нарушителей дисквалифицируют.
  5. Гонщики стартуют, когда им подан сигнал флагом или светофором. Старт дается либо с места, либо с хода.
  6. Все сигналы во время гонки производятся флагами, которые имеют одинаковое значение во всем автоспорте.

Трековые гонки зимой по льду

  1. Гонщики выстраиваются на старте в ряд, движение начинает по сигналу флага.
  2. Победитель — тот, кто первый достиг финиша либо по итогам прохождения фиксированного количества кругов, либо по истечении определенного времени.
  3. Для соревнований подготавливается идеально выровненная трасса, покрытая льдом.
  4. Длина гоночного трека варьируется от 300 до 800 м, сама трасса довольно широкая — прямые отрезки как минимум 10 м ширины а повороты — минимум 12 м.
  5. Предъявляются особые требования к колесам, шинам, шипам.

Флаги в картинге

РАФ установила следующие правила по применению флагов в картинге.

Читайте также:  Гонки на спортивных машинах: виды, трассы

Финишный флаг — в черно-белую клетку, они перемежаются в шахматном порядке. Клетки должны быть 10×10 см. Судья, взмахнув флагом, оповещает гонщиков, что достигнут финиш.

Красный флаг — для остановки гонки. При виде флага спортсмены сразу же должны перестать двигаться. Нужно поднять руку, посмотреть, что остальные водители поступают так же, затем полностью остановиться.

Зеленый флаг и желтый шеврон на нем означает фальстарт.

Черно-белый флаг. По диагонали его полотнище поделено на одинаковые части черного и белого цвета. На жаргоне автогонщиков называется «пингвин». Сигнализирует гонщику о том, что тот ведет себя неспортивно. Еще одно нарушение — и последует дисквалификация.

Черный флаг на том же сленге «черная метка».Картингист должен на следующем круге подъехать в место, указанное регламентом, и подойти к председателю гонки.

Черный флаг, на котором виден оранжевый круг — знак технической неисправности карта. Гонщик следует в ремонтную зону для устранения поломки. После этого можно продолжать гонку.

Желтый флаг символизирует опасность. Все снижают скорость в ожидании объявления остановки. Активные размахивания желтым флагом сообщают о серьезной опасности. Обгонять нельзя.

Голубой флаг, пересеченный двумя красными диагоналями — оповещает, что гонщик обязан сразу же завершить гонку и направиться в закрытый парк.

Желтый флаг, на котором красные полосы — скользкая дорога. Применяется, если на трассе разлито масло или есть лужи.

Зеленый флаг — опасности больше нет. Гонщики должны быть внимательны: флаг неподвижен — это означает конец опасной зоны, обгон разрешен. Взмахи флагом значат старт тренировочного или прогревочного круга. Судья размахивает зеленым флагом, пока все карты не выедут из зоны старта.

Белый флаг значит, что на трассе карт, который медленно движется. Если он остановится, то вместо белого флага будет подан сигнал желтым.

Голубой флаг. Сигнал гонщику, отстающему на круг, что другие карты готовятся к обгону. Следует уступить им дорогу.

Флаги в картинге

Подготовка карта к гонке

  1. Победа и безопасность гонщика на трассе зависят от того, насколько комфортно тот себя чувствует в карте.
  2. Сиденье устанавливается так, чтобы водитель мог отклониться назад на длину вытянутых рук. Правильная позиция рук на руле — на «2» и «10» часов.
  3. Посадка водителя: с прямой спиной, не сутулясь, согнув ноги в коленях. Ступни зафиксированы на педалях, не соскальзывают. Во время гонки положение тела не должно меняться, чтобы не снизилась эффективность вождения.
  4. Смена позы может привести к смещению центра тяжести, и скорость упадет. Если водителю неудобно сидеть, он быстро устанет и не сможет выдержать перегрузки во время гонки.

Предстартовая подготовка

Спортивному карту тоже требуется предстартовая подготовка. Вот неполный список того, что следует проверить:

  • уровень давления в колесах;
  • работу стабилизатора при наличии;
  • цепную передачу;
  • выбор правильной звездочки;
  • распределение веса по карту;
  • состояние передних колес;
  • высоту клиренса;
  • уровень тормозного баланса, при условии, что на всех колесах установлены тормоза;
  • колею на осях карта;
  • состояние карбюратора;
  • расстояние между резонатором и движком.

Правила вождения

Торможение

Торможение происходит очень резко, а после него тратится много времени на разгон. Педаль тормоза следует использовать только для остановки или прохождения поворотов, чтобы не терять скорость. Следует как можно дальше удерживать педаль газа, а в последний момент слегка нажать на тормоз с усилием, необходимым для виража.

Повороты

Техника прохождения поворота включает в себя 3 этапа:

  1. Вхождение в поворот.
  2. Апекс.
  3. Выход из поворота.

Профессиональный гонщик точно знает, где войти в поворот, и с какой скоростью. Такие знания приходят только с опытом. Теоретически, сначала гонщик следует по внешней стороне трассы. Притормозив в последний момент, гонщик должен резко войти в дугу, чтобы пересечь трассу и оказаться на ее внутренней стороне трассы Это называется апекс. Потом надо плавно выйти из дуги и вернуться на внешнюю сторону трассы.

Важно помнить, что тормозить надо совсем легко, чтобы не потерять обороты двигателя. При вхождении в поворот не вертеть рулем, а плавно подруливать.

Точка апекса на внутренней стороне трассы должна находиться как как можно дальше так, чтобы дуга выхода из поворота получалась практически прямой. В апексе необходимо плавно нажать на газ.

Описанная теория подходит для любых поворотов, но на практике приходится учитывать помехи в виде других гонщиков. Главное, совершать все повороты плавно.

Траектория

Опытный пилот видит трассу вдаль, и держит в голове все ее особенности. Первостепенной задачей будет двигаться по выпрямленной траектории, затрачивая минимум времени на повороты. Иначе теряется время и скорость.

Умение двигаться по максимально прямому пути приходит только после долгой практики, когда мозг гонщика автоматически выбирает траекторию движения.

Разгон

Важно не бояться развить высокую скорость. Карты — очень скоростные машинки, разгоняются до 100 км/ч за секунды. Преимущество получает тот пилот, кто на старте сумел взять самый лучший разгон, и сохраняет высокую скорость на протяжении всей гонки. Легкие мощные карты сохраняют скорость 200-260 км/ч благодаря небольшой массе.

Детский картинг

Большинство мальчиков и многие девочки любят играть в машинки. Подрастая, они интересуются взрослыми автомобилями, просят порулить, понажимать кнопки на панели управления. Сейчас почти все люди водят машину, поэтому такой интерес нужно обязательно поощрять.

Прекрасным подарком на день рождения может стать поход в картинг с друзьями. Талантливый ребенок сразу проявит способности к вождению на картодроме.

Спортивная секция, в которой учат быть смелым, разбираться в машинах, преодолевать препятствия — вот что такое картинг для детей.

Вся семья может увлечься картингом, это прекрасный повод для совместного досуга, выезда на соревнования, и просто отличный отдых.

Картинг для детей совершенно безопасен при условии соблюдения указаний инструктора. По статистике, он менее травматичен по сравнению с футболом, лыжами, гимнастикой и хоккеем.

Выбирая секцию, обратите внимание на тренера, его отношение к ученикам. Клуб должен иметь необходимые лицензии и сертификаты на осуществление тренировочной деятельности, а тренерский состав — необходимые дипломы.

Обычно для начинающих маленьких гонщиков составляется индивидуальный план обучения. На первых занятиях изучается техника безопасности. Без твердых знаний по этому предмету ребенка не могут допустить к тренировкам.

Потом изучается устройство карта, принципы вождения, теория прохождения трассы. Продолжительность стандартного занятия полтора часа, обязательно выполняется несколько десятиминутных заездов. После заезда тренер проводит разбор ошибок и объясняет, как правильно совершать тот или иной маневр. Занятия проходят один или два раза в неделю.

Более старшие ребята, которые готовятся к участию в соревнованиях, изучают правила их проведения, значения флагов и команд судей.

Отдавая ребенка в детский картинг, нужно отдавать себе отчет, что это дорогой вид спорта. Необходимо оплачивать карты, бензин и дорогостоящее снаряжение. Расходы только на одежду и защиту могут составлять 20-30 тысяч рублей и выше.

Возраст для занятий картингом

В клуб принимают детей с 5 лет, а к участию в соревнованиях допускают шестилеток. Главное, чтобы ребенок был хорошо развит физически, и полностью доставал ногами до педалей. Ребенок также должен уметь соблюдать дисциплину, слушать указания тренера и не конфликтовать со сверстниками.

Обучение продолжается до 17 лет, но успешные гонщики уже с 16 лет могут участвовать во взрослых соревнованиях. Важно нарабатывать опыт и совершенствовать теорию, это возможно только при постоянных тренировках.

Детский спортивный автомобиль

Карт для ребенка устройством почти не отличается от взрослого спортивного карта. Он меньше по размеру и менее мощный, но управлять им нужно по такому же принципу, как и полноразмерной моделью.

Часто для детей выбирают модель с двигателем Honda GX 120 на 4 л. с. Она маломощная, поэтому безопасна в использовании. На карт ставят спортивную резину, например, Bridgestone и гидравлические тормоза.

Сиденья и педали на картах для детей можно регулировать, чтобы подогнать по размеру под любой рост и вес ребенка. Маленькому гонщику будет комфортно сидеть за рулем.

Главное — это безопасность ребенка, поэтому детские карты дополнительно оборудованы усиленными пластиковыми обвесами с демпферными подушками. Это смягчит столкновение, и не даст пострадать малышу.

На сиденье карта ставят дополнительный вкладыш, это помогает правильно сидеть и может послужить дополнительной защитой при ударах и столкновениях.

Учебные трассы планируются плавными, без извилистых поворотов, и обнесены мягкими ограждениями.

Экипировка

Записавшись в секцию, необходимо уточнить у тренера требования по экипировке ребенка.

Стандартный набор включает:

  • шлем с подшлемником;
  • гоночный комбинезон;
  • непромокаемый чехол на комбинезон или куртка с брюками на случай непогоды;
  • перчатки;
  • налокотники;
  • наколенники;
  • дополнительная защита — шейный протектор, защита ребер.

Важно не гнаться за низкой ценой, а выбирать проверенные качественные товары, ведь они гарантируют комфорт и безопасность юного гонщика.

Экипировка не потребуется, если заняться любительским картингом. При аренде карта выдадут все что нужно включая шлем и комбинезон. По желанию можно арендовать дополнительную защиту или обувь.

Первые соревнования. Советы родителям

Итак, счастливые родители дождались радостного события — их ребенка пригласили на первые соревнования по картингу.

  • Проверьте все снаряжение, чтобы оно не было мало.
  • Проэкзаменуйте ребенка — не забыл ли он значения флагов и команд которые отдают судьи? Знаком ли он с правилами проведения состязаний?
  • Помогите ребенку расслабиться. Объясните, что победа очень важна, но участие в соревнованиях имеет большое значение.
  • Если есть возможность пройдите с ребенком вдоль трассы, чтобы он смог выстроить тактику гонки.
  • Подскажите ему что в первый раз важно провести гонку до конца, соблюдая оптимальную траекторию.
  • Во время заезда находитесь там, где он сможет вас видеть, и показывайте ему свое одобрение.
  • Если ребенок совершит ошибку, не обращайте внимания, невозможно учесть все в первый раз.
  • Пусть его обгоняют более опытные водители, задача новичка — почувствовать гонку и развить сове мастерство.
  • Важно выдержать и спортивный дух, не завидуя более удачливым ребятам, и не огорчаясь неудачам. Только тот спортсмен, который испытал падения, сможет испытать взлеты в своей карьере..

Какие качества тренирует картинг?

Картингисты приучены к высоким скоростям, они должны уметь концентрироваться и молниеносно реагировать на изменения обстановки. Любой маневр на трассе требует полной сосредоточенности и умения стремительно реагировать.

Вождение связано со значительными физическими и психологически нагрузками. Пилот должен не только проводить время на гоночном треке, но и поддерживать отличную физическую форму, бегать, отжиматься, плавать.

Выполняя все эти условия, профессиональный водитель карта разовьет в себе силу, волю и выносливость. Можно еще отметить такие полезные качества как упорство в достижении цели, несгибаемость, воля к победе.

Настоящий гонщик обязательно обладает такими чертами характера как профессионализм, хладнокровие, бесконфликтность, умение прислушаться к чужому мнению. Картингист блестяще разбирается в технике и в механике, это послужит огромным преимуществом в обыденной жизни.

Стремление стать лидером, достичь победы, но не любой ценой, а соблюдая правила — вот натура истинного автогонщика. Добавим к этому идеальное зрение и крепкое здоровье, уравновешенность, доброжелательность, гармоничную нервную систему — вот портрет лучшего в своем деле.

Официальные документы

Национальные спортивные правила по картингу

Настоящие «Национальные спортивные правила по картингу» составлены на основе Международного спортивного кодекса ФИА, Международного спортивного регламента по картингу СИК-ФИА, Спортивного кодекса РАФ. Вступают в силу с 1 апреля 2006 года на всей территории Российской Федерации.

Национальные спортивные правила по картингу

Правила поведения водителей на трассе

Только трасса и только в отведенное расписанием соревнований время может быть использована для тренировок и заездов. При любых обстоятельствах. Водитель, выезжающий на трассу, должен быть одет в соответствии с действующими требованиями к экипировке.

Правила поведения водителей на трассе

Экипировка пилотов в соревнованиях по картингу

В соревнованиях и во время тренировок по картингу пилоты должны быть экипированы в соответствии с требованиями СИК-ФИА и/или Комитета картинга РАФ.

Экипировка пилотов в соревнованиях по картингу

Документы для участия в соревнованиях

Документы для участия в соревнованиях

Технические требования

  1. Требования к классам «МИНИ» и «Супер МИНИ» (редакция 2020 года)
  2. Требования к классам «Пионер», «Кадет», «Национальный-Юниор», «Национальный»
  3. Классификация и технические требования к гоночным автомобилям «карт»
  4. Требования к классу KZ 2 (редакция 2015 года)
  5. Передний обтекатель (короб) по требованиям CIK-FIA
  6. Шины в соревнованиях по картингу в 2020 году
  7. Требования к свечам зажигания
  8. Таблица пропорций для приготовления топливной смеси
  9. Список масел, одобренных CIK-FIA для приготовления топливной смеси 2020

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку в нашей статье, напишите нам об этом в комментариях. Мы обязательно ее исправим. Спасибо!

Поделиться статьей с друзьями:

Похожие записи

Комментарии1 комментарий

  1. сергей

    К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.

    Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
    Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.

    В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.

    Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
    Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной. Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!

    Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У нас в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
    Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
    Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.

    Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной станции, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли – не поворачивается сказать, просто уничтожили!
    Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель. Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей. Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
    Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
    Связаться со мной, АДРЕС ДЛЯ ПОСЫЛОК ,446012 Самарская обл., г. Сызрань, ул. Новосибирская 47. Связаться можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ.

    И еще у нас есть петиция, если не затруднит вас подпишите: chng.it/cPmmdqsk. Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.

Оставить комментарий: