Ребенку 14 лет, больше не хочет заниматься фигурным катанием

Вопрос от подписчика

Дочка 8 год занимается фигурным катанием (ей 14). Раньше бежала на тренировки и основные, и дополнительные. А сейчас на дополнительные ходить не хочет, с тренером постоянно оговаривается. В свободное время бежит гулять, дома совсем перестала заниматься. Отсюда проблема, нет движения вперед. Следственно и мотивации нет.

Подскажите, как вернуть ребенку заинтересованность?

Похожие записи

Ответ эксперта

Ирина Левина
Доктор медицинских наук, профессор, врач высшей квалификационной категории. Опыт работы в психологии – более 25 лет. Специализация – спортивная психология, психология успеха, психология достижений.
Задать вопрос

В данном случае речь идет о спортсменке 14 лет, которая в течение 8 лет занимается фигурным катанием. Можно предположить, что девочка имеет достаточно высокий для своего возраста спортивный разряд. Родители и тренер, вероятно, возлагают большие надежды на будущее этой спортсменки и в данный момент времени огорчены тем, что их планам на большой спортивный успех мешает снизившаяся спортивная мотивация юного дарования. Не зная более, попробую описать данную ситуацию глазами психолога.

Как мы видим, девочка находится в том возрасте, когда, во-первых, физиологические изменения в организме вызывают закономерное снижение продуктивности во ВСЕХ сферах деятельности, в т.ч. и в спортивной.

Во-вторых, ведущей деятельностью становится интимно-личностное (интимное здесь понимается как близкое, доверительное) общение, субъектами которого являются сверстники (своего и противоположного пола). Судя по всему, эти субъекты (конкретный субъект?) находятся вне привычной спортивной сферы девочки, что требует выходить за пределы этой сферы, вернее, сбегать из нее.

В-третьих, произошло «размывание» тех спортивных целей, которые ранее служили мощными мотиваторами спортивной деятельности, а сейчас их значимость существенно уменьшилась, а сама деятельность вызывает не только положительные, но и отрицательные эмоции.

В-четвертых, ранее эффективно применяемые родителями и тренером стимулы стали малодейственными, более того, девочка активно их игнорирует. Возможно, есть еще какие-то причины, которые не указаны в запросе родителя.

Что делать

  1. Вместе с тренером в детальном и обстоятельном разговоре выяснить перспективы дальнейших занятий фигурным катанием. Этот разговор должен быть предельно искренним и честным.
  2. Совместно сформулировать идеальную цель-мечту девочки. Идеальная — значит труднодостижимая, но реальная. Эта цель-мечта может быть спортивной (при наличии перспектив), околоспортивной (связанной со спортом, но не в качестве действующего спортсмена), неспортивной (например, получение профессионального образования в другой сфере).
  3. Пошагово разработать технологию достижения данной цели (с датами, конкретными действиями, задачами и т. д.).
  4. Немедленно приступить к реализации этой цели.

Родителям следует помнить, что их дочь является вполне самостоятельной личностью, которая способна планировать свою жизнь так, как она считает правильным, а не следовать планам на ее будущее родителей и тренера. Да, надо ее удержать от ошибок, которые потом трудно будет исправить, и от поспешных решений, обусловленных ситуативно! Лучше всего привлечь в качестве независимого эксперта психолога, который поможет лучше разобраться в ситуации.

Ребенок в спорте: все о детском спорте и психологии спортсменов
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии