Только полезная и структурированная информация о детском спорте!

Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение.

«Наказания» на тренировках. Дети больше не хотят ходить на занятия

0

Вопрос

Здравствуйте! У нас коммерческая спортивная школа. Родители пожаловались на тренера. Дети сказали своим родителям, что тренер их наказывает отжиманиями. Тренер несколько раз употребил слово «наказание». Но из-под палки их никто не заставляет отжиматься, тренер лишь использует отжимания как мотивационный фактор. Так же он использует отжимания в играх на выбывание, вместо того, чтобы ребенок, потерявший мяч, сидел на скамейке, мог просто два раза отжаться и вернуться в игру. В одной команде было 3 человека, в другой 4, но тренер распределил их по силам, так как видел и после одного раунда добавил в меньшую команду ребенка из старшей группы. И вот «наказания» здесь используются просто как мотивирующий фактор, чтобы дети не ходили пешком. Мы это родителям объяснили. Что делать с детишками которые из-за слова «наказание» не хотят идти на тренировки? Не употреблять слово «наказание», а говорить, например, «дополнительное задание»?

Ответ

Здравствуйте!

Ситуация действительно может вызвать такое переживание со стороны родителей, я бы тоже на это обратила внимание.

  1. К спортивной игре в принципе не может быть применимо слово «наказание». Это же игра — есть победители, есть проигравшие, также есть ситуации, когда игрок не успел, не смог, не сориентировался. Но, это же дети, они учатся и их надо мотивировать учиться и делать лучше. А тут получается, что мало того, что ребенок ошибся, так его еще и наказывают. Это не педагогично. Дети будут расстраиваться, потому что акцент в занятиях идет на то, что ошибка = наказание.
  2. Мотивирующим фактором могут служить только хорошие примеры, в вашем случае надо «перевернуть» ситуацию. Пример: после игры (отработки элемента и т.д.) ВСЕ отжимаются, а те, кто сделал все отлично — нет. Таким образом вы выделяете лучшие примеры, а не зацикливаете детей на своих ошибках и самое главное — боязни ошибиться, быть наказанным.
  3. Я думаю, что у вас есть большая проблема с подходом к тренировкам детей, присмотритесь к данному тренеру, я уверена, это не единственные ошибки (если человек не видит проблемы, в ситуации, которую я описала, значит есть еще). Я не знаю, по какому принципу вы приглашали на работу тренеров, но если не хотите пересматривать тренерский состав, то предложу вам устроить для коллектива тренинг со специалистом (психологом, другим детским тренером из командных видов спорта с репутацией). При этом вы должны собрать мнения родителей, сами оценить тренировки, задать корректные вопросы детям, администраторам (они видят, как тренер общается с детьми и родителями вне самой тренировки) — сделать полную внутреннюю аналитику. Как вариант, пригласить специалиста на тренировки к каждому тренеру для выявления сильных и слабых сторон, конечно, предварительно обсудив все с самими тренерами: что вы хотите повысить качество тренировок, что никто не собирается ругать за неправильный подход, а ставите в задачи клуба взять лучшее и отсечь некорректное, непрофессиональное, повысить из личный уровень преподавания.

Желаю вам профессионального коллектива!

Татьяна Жаркова, тренер по плаванию и ОФП

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку в нашей статье, напишите нам об этом в комментариях. Мы обязательно ее исправим. Спасибо!

Поделиться статьей с друзьями:
Татьяна Жаркова