Только полезная и структурированная информация о детском спорте!

Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение.

У тренера есть любимые ученики. Что делать остальным?

1

Вопрос

Добрый день! Дочка занимается фигурным катанием третий год, но тренер просто не замечает ее на занятиях. В группе около 20 человек. Тренер выделила себе 5 любимых учеников из группы, постарше и посильнее. И работает только с ними, постоянно проводит дополнительные занятия, дает рекомендации, уделяет время на тренировках, всегда готовит их отдельно к соревнованиям. Я несколько раз подходила перед соревнованиями, просила взять дочку, она обещает и никогда не берет. На тренировках делит группу на части — сильные, средние и слабые, и дает им разные задания. Дочка одна из самых младших в группе, изначально была не очень спортивная, но ей нравится заниматься, идет на тренировки с удовольствием, старается, любит тренера… Но я понимаю, что с таким подходом тренера, ни один разряд мы не осилим. Что посоветуете в таких условиях? Педагогично ли такое поведение тренера? У нас обычная спортивная школа фигурного катания, тренер тоже средний. И в нашем городе нет возможности сменить тренера и школу.

Ответ

Сначала отвечу на вопрос по поводу педагогичности. Если у вас есть непонимание того, какие цели строит тренер относительно вашего ребенка, то это непедагогично. Тренер-педагог создает такие условия в тренировочном процессе, при которых понятны цели и задачи, как для спортсмена, так и для их родителей. А если вы больше переживаете, волнуетесь, и есть еще такие же родители, то это ненормально.

Мне лично непонятно, почему тренеры игнорируют более слабых спортсменов на начальном этапе спортивной подготовке. Это в целом не выгодно. У тренера начальной подготовки не может быть группы из пяти человек. Ему важно иметь полную группу, иначе ее закроют, если все слабые внезапно исчезнут из-за невнимания.

Всегда можно создать такую атмосферу, при которой каждый спортсмен будет себя чувствовать включенным в работу на 100%, даже если он слабее всех в команде. Это как раз вопрос педагогики.

Одни дети смогут когда-нибудь выступать на Олимпийских играх, а другие — выполнить разряды. Важно всем дать шанс получить максимум от спорта, в который они пришли. Да, самые слабые будут отсеиваться со временем, но пока ребенок в группе и глаза горят — надо дать ему возможность работать.

Что делать

Надо изначально изменить взгляд на спорт, деньги на который выделяются из бюджета страны. В этом процессе главный не тренер, а ваш ребенок. Именно на него государство выделило деньги, чтобы работал и данный клуб, и сам тренер. Когда-то чиновники решили, что дети должны заниматься спортом бесплатно, группы формируются по 20-30 человек. И выделили на это деньги из бюджета страны, а деньги в него поступают от вас лично в том числе. По сути, вы заказчик данной услуги.

Это не значит, что вы должны сейчас требовать и требовать. Надо понимать, что каждый юный спортсмен имеет право на получение должного внимания.

К сожалению, есть тренеры, которые считают, что они могут решать, как им вести с детьми, корректно или нет, желающих же много, не одни, так другие. Это отсутствие этики и понимания, кто важен в этом процессе. Такой тренер в итоге работает на свое имя и не учитывает интересы начинающих спортсменов.

Если есть еще недовольные родители, значит надо делать собрание, сначала с тренером, пусть расскажет, как он видит дальнейший рост тех спортсменов, которые не входят в пятерку лучших, любимых учеников, пусть объяснит свое игнорирование. Также не стоит бояться писать коллективную жалобу в клуб, вряд ли будет хуже, чем уже есть. Возможно, тренера заменят, будет проверка его квалификации и профессиональной пригодности. В целом любую ситуацию не надо бояться встряхнуть, нельзя сидеть и терпеть.

Важно вот что: перед всеми этими действиями нужно обязательно провести внутренний анализ ситуации, насколько действительно все идет от тренера, а не от вашего личного недопонимания процесса тренировок и невозможности объективно оценить весь процесс. В этом поможет общение с другими родителями и еще один диалог с тренером, откровенный с прямыми вопросами. Надеюсь, вы все решите.

С уважением, Татьяна
эксперт проекта «Ребенок в спорте»,
тренер по плаванию и ОФП

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку в нашей статье, напишите нам об этом в комментариях. Мы обязательно ее исправим. Спасибо!

Поделиться статьей с друзьями:
0

Автор публикации

не в сети 3 недели

Татьяна Жаркова

1
Комментарии: 0Публикации: 21Регистрация: 06-03-2019

Комментарии1 комментарий

  1. Ну, а почему не может быть так, что это слегка предвзятый взгляд родителей с непонятными амбициями? Ведь пишет же, что ребенку нравится, тренера любит. Просто невозможно поставить рядом сильного ребенка, который несколько лет занимается и новичка, он же не вывезет. Вот тренер и разбивает группу. А оттого, что родители похоже не пытаются найти общий язык с тренером, просто поговорив о том, как и что лучше сделать, что подтянуть и прочее и возникает недопонимание. У тренера их много, естественно он ведущим спортсменам отдает больше времени. Не может быть по другому. С первого-второго года ребенок только втягивается, а уж далее постепенно начинает раскрывать себя. Поэтому бы сперва подумать, а не много ли мы хотим? Ведь там, в той пятерке ещё 4 ребенка, их родители тоже могут в позу встать и получится раздрай. Ко всему нужно идти постепенно.

    1

Оставить комментарий:

Авторизация
*
*

Login form protected by Login LockDown.


Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Регистрация
*
*
*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.