Вопрос от подписчика
В этом учебном году мой сын начал учиться в первом классе. Воспитатели детского сада хвалили сына за любознательность, усидчивость на занятиях, способность размышлять. Ребенок с удовольствием читает, играет в шахматы и другие интеллектуальные игры. Но в тоже время, все он делает медленно, часто задумывается, нерешителен, не любит играть в подвижные игры.
Я понимаю, что физически сын отстает от своих сверстников, и это вызывает у меня некоторую тревогу. Интереса к спорту ребенок совсем не проявляет. Поэтому, я не уверена, следует ли настаивать ходить в спортивную секцию или дать ему время, чтобы самостоятельно проявился интерес к спортивным занятиям.
Буду благодарна за совет по этому вопросу.
Ответ эксперта
Юлия Хасанова
Здравствуйте! У вас замечательный сын! Вряд ли он в общем и целом отстает от сверстников, ведь они наверняка не умеют играть в шахматы также хорошо, как он. Не всем быть спортсменами.
Не спешите вешать на него ярлык «недо», ведь он все это чувствует, к тому же неглупый, судя по всему.
Когда станет старше, сможет выбрать сам себе спортивную секцию, при условии, что не будет давления на эту тему и стигматизации.
Стигматизация — это навешивание социального ярлыка (как правило, отрицательного) на отдельного человека или на группу людей. Обычно она подразумевает приписывание негативных качеств на основании наличия каких-либо внешних признаков, особенностей поведения или даже единичных поступков. Термин «стигматизация» образован от латинского слова stigma, которое переводится как «клеймо». Таким образом, его можно расшифровать как «клеймление» или «навешивание ярлыка».
Другие ответы эксперта
Кирилл Кузьмин
Здесь нужно сразу разделить два понятия: спорт и физическое развитие.
- Первое действительно подходит тем, у кого есть склонности и, обычно, природные данные.
- Второе — совершенно необходимая для нормального развития ребенка активность, которой в условиях жизни в современном городе критически недостает. Необходимая не только для поддержания общего уровня здоровья, но и для эффективной работы мозга, это данные исследований.
Поэтому дожидаться, когда ребенку придет в голову мысль заняться спортом, не стоит. Скорее всего, не придет, он, как Вы описали, «неспортивного» склада. А вот помочь ему выбрать двигательную активность по душе — это Ваша ответственность.
Вряд ли это будут игровые виды или иные, в которых требуется соревноваться в скорости. Из возможного на ум приходят плавание (не в спортивном режиме), восточные единоборства (бывают очень разные), гимнастика. Такие направления, в которых можно ставить перед собой осязаемые задачи и решать их самостоятельно, без оглядки на то, что кто-то уже рванул вперед быстрее.
Ну и как тренер по карате не могу не подчеркнуть плюсы именно единоборств. В хорошей школе застенчивым и нерешительным помогают стать уверенными в себе и более активными. Это не спорт, это как раз развитие, целостное. Удачи Вам в поисках!