Киберспорт: присвоение спортивных разрядов и званий

Звания и разряды в компьютерном спорте присваиваются киберспортсменам за выполнение норм и требований Единой всероссийской спортивной классификации. В этой статье рассмотрим, как спортсмену получить спортивный разряд и почетное звание мастера спорта России по киберспорту.

Присвоение разрядов и званий в бейсболе регламентируется Единой всероссийской спортивной классификацией (ЕВСК). Родителям рекомендуем распечатать и изучить документ: Приложение № 32 из приказа Министерства спорта РФ от 11 января 2022 г. N 6 «Об утверждении Единой всероссийской спортивной классификации (виды спорта, не включенные в программы Игр Олимпиады, Олимпийских зимних игр, а также не являющиеся военно-прикладными или служебно-прикладными видами спорта)».

Виды разрядов и званий, с какого возраста

Звания и разряды в компьютерном спорте присваиваются спортсменам за выполнение норм и требований Единой Всероссийской спортивной классификации.

Спортивные звания и спортивные разряды присваиваются спортсменам по возрастным группам:

  • без ограничения верхней границы возраста — мужчины, женщины.

Минимальный возраст киберспортсмена для получения спортивного разряда — 14 лет.

Спортивные звания в компьютерном спорте:

  • мастер спорта России — с 18 лет.

Спортивные разряды в компьютерном спорте:

  • кандидат в мастера спорта — с 16 лет;
  • первый спортивный разряд — с 14 лет;
  • второй спортивный разряд — с 14 лет;
  • третий спортивный разряд — с 14 лет.
Какой спортивный разряд и звание у вас?
Мастер спорта России международного класса
6.84%
Мастер спорта России
8.97%
Кандидат в мастера спорта
24.46%
Спортивный разряд
32.89%
Юношеский спортивный разряд
26.84%
Проголосовало: 5172

Как получить звание и разряд в компьютерном спорте

Разряды по компьютерному спорту выдаются по результатам участия в официальных соревнованиях. Официальными являются соревнования, включенные в календарный план органов исполнительной власти, ответственных за развитие спорта в регионе (министерств спорта, департаментов спорта и т. д.).

При присвоении звания и спортивного разряда учитывается:

  • статус соревнования;
  • возраст спортсмена;
  • спортивная дисциплина;
  • занятое место на соревнованиях.

Третий разряд можно получить, успешно выступая на официальных соревнованиях любого уровня, второй — начиная с чемпионата муниципального образования, первый — с соревнований на уровне субъекта РФ.

Для получения разряда спортсмену необходимо подать результаты своих выступлений на официальных соревнованиях (включая сетку, подтверждающую необходимое число побед) в аккредитованную региональную федерацию. Далее федерация подаст соответствующую заявку в орган местного самоуправления по спорту соответствующего уровня.

Срок действия и кем присваиваются

Звание, разрядСрок действияКем присваивается
Мастер спорта РоссииПожизненноМинистерством спорта Российской Федерации
Кандидат в мастера спорта3 годаОрганами исполнительной власти в области физической культуры и спорта
Первый спортивный разряд2 годаОрганами исполнительной власти в области физической культуры и спорта
Второй, третий спортивный разряд2 годаОрганами местного самоуправления муниципального района в области физической культуры и спорта

Через два года спортсмен подтверждает разряд или получает более высокий, выполнив предъявляемые нормы и требования.

Киберспорт: присвоение спортивных разрядов и званий
Родителям полезно ознакомится, как построено обучение по компьютерному спорту. Программа спортивной подготовки по виду спорта «компьютерный спорт»

Требования и условия их выполнения по виду спорта «компьютерный спорт»

Мастер спорта России

Требования для присвоения мастер спорта России в киберспорте выполняются с 18 лет.

Мужчины, женщины

Статус спортивных соревнований
Спортивные дисциплины
Требование:
занять место
Условие выполнения требования:
количество выигранных матчей (не менее)
МС МС
Чемпионат мира
Боевая арена, соревновательные
головоломки, стратегия в реальном времени, файтинг
1-3 4
Условие: количество стран, которые представляют спортсмены в виде программы, не менее 80
1 4
Условие: количество стран, которые представляют спортсмены в виде программы, 25-79
Спортивный симулятор, технический симулятор
1-3  
Условие: количество стран, которые представляют спортсмены в виде программы, не менее 80
1  
Условие: количество стран, которые представляют спортсмены в виде программы, 25-79

Кандидат мастера в спорта

Требования для присвоения мастер спорта России в киберспорте выполняются с 16 лет.

Мужчины, женщины

Статус спортивных соревнований
Спортивные дисциплины
Требование:
занять место
Условие выполнения требования:
количество выигранных матчей (не менее)
КМС КМС
Чемпионат мира
Боевая арена, соревновательные
головоломки, стратегия в реальном времени, файтинг
4-8 3
Условие: количество стран, которые представляют спортсмены в виде программы, не менее 80
2 3
Условие: количество стран, которые представляют спортсмены в виде программы, 25-79
Спортивный симулятор, технический симулятор
4-8  
Условие: количество стран, которые представляют спортсмены в виде программы, не менее 80
2  
Условие: количество стран, которые представляют спортсмены в виде программы, 25-79
Чемпионат Европы
Боевая арена, соревновательные головоломки, стратегия в реальном времени, файтинг 1-3 3
Спортивный симулятор, технический симулятор 1-3  
Кубок Европы
(при двух и более этапах — финал)
Боевая арена, соревновательные головоломки, стратегия в реальном времени, файтинг 1-2 3
Спортивный симулятор, технический симулятор 1-2  
Другие международные спортивные соревнования, включенные в ЕКП
Боевая арена, соревновательные головоломки, стратегия в реальном времени, файтинг 1-5 3
Спортивный симулятор, технический симулятор 1-5  
Чемпионат России
Боевая арена, соревновательные головоломки, стратегия в реальном времени, файтинг
1-4 3
Условие: количество субъектов Российской Федерации, которые представляют спортсмены в виде программы не менее 40
1-2 3
Условие: количество субъектов Российской Федерации, которые представляют спортсмены в виде программы 23-39
Спортивный симулятор, технический симулятор
1-4 3
Условие: количество субъектов Российской Федерации, которые представляют спортсмены в виде программы не менее 40
1-2  
Условие: количество субъектов Российской Федерации, которые представляют спортсмены в виде программы, 23-39
Кубок России (при двух и более этапах — финал)
Боевая арена, соревновательные головоломки, стратегия в реальном времени, файтинг 1 3
Спортивный симулятор, технический симулятор 1  
Условие: количество субъектов Российской Федерации, которые представляют спортсмены в виде программы, не менее 30

Спортивные разряды

Требования для присвоения I-III спортивных разрядов в киберспорте выполняются с 14 лет.

Иные условия

  1. В спортивной дисциплине «боевая арена» в составе команды необходимо участвовать не менее, чем в 100% матчей, проведенных командой, в соответствующем спортивном соревновании.
  2. Требование за 9 место и ниже, если за такие места в спортивном соревновании предусмотрены спортивные разряды, выполняется при участии в соответствующем виде программы не менее 64 спортсменов.

Мужчины, женщины

Спортивные дисциплины: боевая арена, соревновательные головоломки, стратегия в реальном времени, файтинг.

Статус спортивных соревнований
Требование: занять место Условие выполнения требования: количество выигранных матчей (не менее)
Спортивные разряды Спортивные разряды
I II III I II III
Другие международные спортивные соревнования, включенные в ЕКП 6-8     3    
Чемпионат России
5-12     3    
Условие: количество субъектов Российской Федерации, которые представляют спортсмены в виде программы, не менее 40
3-8     3    
Условие: количество субъектов Российской Федерации, которые представляют спортсмены в виде программы, 23-39
Кубок России (при двух и более этапах — финал)
2-6 7-10 11-16 3 2 1
Условие: количество субъектов Российской Федерации, которые представляют спортсмены в виде программы, не менее 30
2-6 7-10 11-16      
Условие: количество субъектов Российской Федерации, которые представляют спортсмены в виде программы, 23-29
Другие всероссийские спортивные соревнования, включенные в ЕКП 1-3 4-6 7-8 3 2 1
Другие всероссийские физкультурные мероприятия, включенные в ЕКП   1-2 3 3 2 1
Чемпионат федерального округа, двух и более федеральных округов, чемпионаты г. Москвы, г. Санкт-Петербурга 1-2 3-5 6-8 3 2 1
Другие межрегиональные спортивные соревнования, включенные в ЕКП 1 2-5 6-7 3 2 1
Чемпионат субъекта Российской Федерации (кроме г. Москвы и г. Санкт-Петербурга) 1 2-3 4-6 3 2 1
Кубок субъекта Российской Федерации (при двух и более этапах — финал) 1 2 3 3 2 1
Другие официальные спортивные соревнования субъекта Российской Федерации 1 2 3 3 2 1
Чемпионат муниципального образования   1-2 3-4 3 2 2
Другие официальные спортивные соревнования муниципального образования   1 2-3 3 2 2

Мужчины, женщины

Спортивные дисциплины: спортивный симулятор, технический симулятор.

Статус спортивных соревнований
Требование: занять место Условие выполнения требования: количество выигранных матчей (не менее)
Спортивные разряды Спортивные разряды
I II III I II III
Другие международные спортивные соревнования, включенные в ЕКП 6-8          
Чемпионат России
5-12     3    
Условие: количество субъектов Российской Федерации, которые представляют спортсмены в виде программы, не менее 40
3-8     3    
Условие: количество субъектов Российской Федерации, которые представляют спортсмены в виде программы, 23-39
Кубок России (при двух и более этапах — финал)
1-4 5-8 9-12 3 2 1
Условие: количество субъектов Российской Федерации, которые представляют спортсмены в виде программы, не менее 30
1-4 5-8 9-12      
Условие: количество субъектов Российской Федерации, которые представляют спортсмены в виде программы, 23-29
Другие всероссийские спортивные соревнования, включенные в ЕКП 1-3 4-6 7-8      
Другие всероссийские физкультурные мероприятия, включенные в ЕКП   1-2 3      
Чемпионат федерального округа, двух и более федеральных округов, чемпионаты г. Москвы, г. Санкт-Петербурга 1-2 3-5 6-8      
Другие межрегиональные спортивные соревнования, включенные в ЕКП 1 2-5 6-7      
Чемпионат субъекта Российской Федерации (кроме г. Москвы и г. Санкт-Петербурга) 1 2-3 4-6      
Кубок субъекта Российской Федерации (при двух и более этапах — финал) 1 2 3      
Другие официальные спортивные соревнования субъекта Российской Федерации 1 2 3      
Чемпионат муниципального образования   1-2 3-4      
Другие официальные спортивные соревнования муниципального образования   1 2-3      

Спортивные дисциплины

Соревнования по виду спорта «компьютерный спорт» проводятся в спортивных дисциплинах, включенных во Всероссийский реестр видов спорта:

  1. Боевая арена — дисциплина компьютерного спорта, в которой две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида с целью уничтожения главного здания команды соперника. Каждый игрок управляет одним объектом управления из определенного списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча объекты управления могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение.
  2. Соревновательные головоломки — спортивная дисциплина компьютерного спорта, представляющая собой решение логических задач участниками соревнований, результат которого зависит от скорости логического мышления и сообразительности, предопределяющих выбор той или иной стратегии игры для достижения победы.
  3. Спортивный симулятор — спортивная дисциплина компьютерного спорта, воссоздающая с помощью видеоигры спортивную игру на арене по правилам вида спорта, признанного в установленном порядке.
  4. Стратегия в реальном времени — спортивная дисциплина компьютерного спорта, в которой противоборствующие стороны участников соревнований на арене в реальном времени позиционируют и маневрируют объектами управления, для защиты районов карты и/или уничтожения активов своих соперников. В ходе игры могут создаваться дополнительные объекты управления и улучшаться свойства уже имеющихся.
  5. Технический симулятор — спортивная дисциплина компьютерного спорта, в которой участники соревнований, имитируя физическое поведение и управление техническими средствами, достигают победы в соответствии с Техническими правилами дисциплины. В результате соревновательной деятельности участник соревнований получает навыки управления реальными техническими средствами.
  6. Файтинг — дисциплина компьютерного спорта, имитирующая процесс единоборства на арене с помощью видеоигры, в которой участнику соревнований необходимо снизить до нуля параметр энергии (здоровья) объекта управления соперника за отведенное время.

По характеру проведения соревнования делятся на:

  • личные соревнования — соревнования, в которых каждый спортсмен-участник борется за место в турнирной таблице и места распределяются между спортсменами в соответствии с системой проведения соревнований;
  • лично-командные соревнования — соревнования, в которых места распределяются между спортсменами, и в то же время результат каждого спортсмена засчитывается команде, в которой он состоит;
  • командные соревнования — соревнования, в которых участником является команда, состоящая из определенного числа спортсменов, где команда борется за место в турнирной таблице и места распределяются между командами в соответствии с системой проведения соревнований.

Возрастные группы спортсменов

Соревнования по киберспорту проводятся в возрастных группах: «мужчины» и «женщины».

Женщины имеют право участвовать в соревнованиях, проводимых среди мужчин, если иное не предусмотрено положениями или регламентами конкретных соревнований.

К соревнованиям допускаются спортсмены, достигшие возраста 14 лет на день начала проведения соревнований, если уровень их спортивной квалификации соответствует уровню квалификации, указанной в положении о соревновании.

Соревнования по киберспорту

Международный соревнования по киберспорту

  • Чемпионат Мира (Esports World Championship) и Кубок Мира.
  • Чемпионат и Кубок Европы.

Всероссийские соревнования по киберспорту

  • Чемпионат России по компьютерному спорту — первый официальный чемпионат страны по киберспорту, организованный ФКС России. С 2018 года включен в ЕКП межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Минспорта Российской Федерации. По результатам данного турнира чемпионы получают спортивные разряды. Проводится ежегодно.
  • Кубок России по киберспорту. Проводится ежегодно — с сентября по декабрь.
  • Всероссийская киберспортивная студенческая лига (Студенческая лига) — это соревнования сборных университетов, которые организованы Федерацией компьютерного спорта России и проводятся в течение всего учебного года. С 2019 года является официальными всероссийскими соревнованиями и внесена в ЕКП всероссийских физкультурных мероприятий Министерства спорта РФ.
  • Премиум-турниры программы «Киберспортсмен ФКС России». Программа лояльности «Киберспортсмен ФКС России» — это первое в СНГ объединение киберспортивного сообщества с доступом к специально разработанным партнерским акциям, скидочным программам, эксклюзивным турнирам и ряду других преференций.
  • Всероссийская интеллектуально-киберспортивная лига — соревнования среди школьных сборных, состоящие из учащихся с 14 лет, где, помимо компьютерного спорта, представлены электронные шахматы, а соревнования проходят при поддержке Российской шахматной федерации. В 2019 году включены в ЕКП межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий среди детей и учащейся молодежи Минспорта РФ. Соревнования проводятся при поддержке Минспорта РФ и Минпросвещения РФ.
  • Чемпионат РФС по интерактивному футболу — официальный чемпионат России по FIFA 20, организованный Российским футбольным союзом и ФКС России.
  • Кубок России по интерактивному футболу — спортивные соревнования, которые с 2018 года ежегодно проводятся Российским футбольным союзом и Федерацией компьютерного спорта России.С 2019 года соревнования включены в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Минспорта Российской Федерации.

Межрегиональные соревнования

  • Чемпионаты федеральных округов Российской Федерации.
  • Первенства федеральных округов Российской Федерации.

Соревнования субъекта Федерации

  • Чемпионаты субъекта РФ.
  • Кубки субъекта РФ.
  • Первенства субъекта РФ.

Федерации компьютерного спорта

Международная федерация киберспорта (Международная федерация компьютерного спорта, Международная федерация электронного спорта, International e-Sports Federation, IeSF) — международная спортивная организация, которая проводит Чемпионат мира по киберспорту. Образована в 2008 году. В ее состав входят 82 национальных федераций разных стран. Штаб-квартира находится в Республике Корея.

Федерация компьютерного спорта России (ФКС России, Russian Esports Federation) — общероссийская общественная организация, ответственная за развитие в РФ массового компьютерного спорта (киберспорта). Приказом Министерства спорта РФ № 562 от 15.06.2018 г. ФКС России аккредитована в качестве общероссийской спортивной федерации по виду спорта «Компьютерный спорт».

ФКС России занимается построением полноценной инфраструктуры массового киберспорта: обучением и аттестацией судей, аккредитацией площадок, подготовкой методических материалов, образовательными проектами, развитием клубов и секций.

Сокращенные термины

  • ФКС России — Федерация компьютерного спорта России.
  • ВРВС — Всероссийский реестр видов спорта.
  • ВСК — Всероссийский спортивный календарь.
  • ЕКП — единый календарный план Федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта России.
  • РСК — региональный спортивный календарь.
  • МС — мастер спорта России.
  • КМС — кандидат в мастера спорта.

Скачать документ

  1. Требования и условия их выполнения для присвоения спортивного звания мастер спорта России и спортивного разряда кандидат в мастера спорта.
  2. Требования и условия их выполнения для присвоения I-III спортивных разрядов.
Ребенок в спорте: все о детском спорте и психологии спортсменов
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector