Звания и разряды в компьютерном спорте присваиваются киберспортсменам за выполнение норм и требований Единой всероссийской спортивной классификации. В этой статье рассмотрим, как спортсмену получить спортивный разряд и почетное звание мастера спорта России по киберспорту.
Присвоение разрядов и званий в бейсболе регламентируется Единой всероссийской спортивной классификацией (ЕВСК). Родителям рекомендуем распечатать и изучить документ: Приложение № 32 из приказа Министерства спорта РФ от 11 января 2022 г. N 6 «Об утверждении Единой всероссийской спортивной классификации (виды спорта, не включенные в программы Игр Олимпиады, Олимпийских зимних игр, а также не являющиеся военно-прикладными или служебно-прикладными видами спорта)» с изменениями и дополнениями от 17 мая 2023 (Приказ №326).
- Виды разрядов и званий, с какого возраста
- Как получить звание и разряд в компьютерном спорте
- Срок действия и кем присваиваются
- Требования и условия их выполнения по виду спорта «компьютерный спорт»
- Мастер спорта России
- Кандидат мастера в спорта
- Спортивные разряды
- Спортивные дисциплины
- Возрастные группы спортсменов
- Соревнования по киберспорту
- Международный соревнования по киберспорту
- Всероссийские соревнования по киберспорту
- Межрегиональные соревнования
- Соревнования субъекта Федерации
- Федерации компьютерного спорта
- Сокращенные термины
- Скачать документ
Виды разрядов и званий, с какого возраста
Звания и разряды в компьютерном спорте присваиваются спортсменам за выполнение норм и требований Единой Всероссийской спортивной классификации.
Спортивные звания и спортивные разряды присваиваются спортсменам по возрастным группам:
- без ограничения верхней границы возраста — мужчины, женщины.
Минимальный возраст киберспортсмена для получения спортивного разряда — 14 лет.
Спортивные звания в компьютерном спорте:
- мастер спорта России — с 18 лет.
Спортивные разряды в компьютерном спорте:
- кандидат в мастера спорта — с 16 лет;
- первый спортивный разряд — с 14 лет;
- второй спортивный разряд — с 14 лет;
- третий спортивный разряд — с 14 лет.
Как получить звание и разряд в компьютерном спорте
Разряды по компьютерному спорту выдаются по результатам участия в официальных соревнованиях. Официальными являются соревнования, включенные в календарный план органов исполнительной власти, ответственных за развитие спорта в регионе (министерств спорта, департаментов спорта и т. д.).
При присвоении звания и спортивного разряда учитывается:
- статус соревнования;
- возраст спортсмена;
- спортивная дисциплина;
- занятое место на соревнованиях.
Третий разряд можно получить, успешно выступая на официальных соревнованиях любого уровня, второй — начиная с чемпионата муниципального образования, первый — с соревнований на уровне субъекта РФ.
Для получения разряда спортсмену необходимо подать результаты своих выступлений на официальных соревнованиях (включая сетку, подтверждающую необходимое число побед) в аккредитованную региональную федерацию. Далее федерация подаст соответствующую заявку в орган местного самоуправления по спорту соответствующего уровня.
Срок действия и кем присваиваются
Звание, разряд | Срок действия | Кем присваивается |
Мастер спорта России | Пожизненно | Министерством спорта Российской Федерации |
Кандидат в мастера спорта | 3 года | Органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта |
Первый спортивный разряд | 2 года | Органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта |
Второй, третий спортивный разряд | 2 года | Органами местного самоуправления муниципального района в области физической культуры и спорта |
Через два года спортсмен подтверждает разряд или получает более высокий, выполнив предъявляемые нормы и требования.
Требования и условия их выполнения по виду спорта «компьютерный спорт»
Мастер спорта России
Требования для присвоения мастер спорта России в киберспорте выполняются с 18 лет.
Иные условия:
- В спортивных дисциплинах «боевая арена», «тактический трехмерный бой» в составе команды необходимо участвовать не менее, чем в 100% матчей, проведенных командой, в соответствующем спортивном соревновании.
Мужчины, женщины
Статус спортивных соревнований
|
Спортивные дисциплины
|
Требование: занять место |
Условие выполнения требования: количество выигранных матчей (не менее) |
МС | МС | ||
Чемпионат мира
|
Боевая арена, соревновательные
головоломки, стратегия в реальном времени, файтинг, тактический трехмерный бой |
1-3 | 4 |
Условие: количество стран, которые представляют спортсмены в виде программы, не менее 80 | |||
1 | 4 | ||
Условие: количество стран, которые представляют спортсмены в виде программы, 25-79 | |||
Спортивный симулятор, технический симулятор
|
1-3 | ||
Условие: количество стран, которые представляют спортсмены в виде программы, не менее 80 | |||
1 | |||
Условие: количество стран, которые представляют спортсмены в виде программы, 25-79 |
Кандидат мастера в спорта
Требования для присвоения мастер спорта России в киберспорте выполняются с 16 лет.
Иные условия:
- В спортивных дисциплинах «боевая арена», «тактический трехмерный бой» в составе команды необходимо участвовать не менее, чем в 100% матчей, проведенных командой, в соответствующем спортивном соревновании.
Мужчины, женщины
Статус спортивных соревнований
|
Спортивные дисциплины
|
Требование: занять место |
Условие выполнения требования: количество выигранных матчей (не менее) |
КМС | КМС | ||
Чемпионат мира
|
Боевая арена, соревновательные
головоломки, стратегия в реальном времени, файтинг, тактический трехмерный бой |
4-8 | 3 |
Условие: количество стран, которые представляют спортсмены в виде программы, не менее 80 | |||
2 | 3 | ||
Условие: количество стран, которые представляют спортсмены в виде программы, 25-79 | |||
Спортивный симулятор, технический симулятор
|
4-8 | ||
Условие: количество стран, которые представляют спортсмены в виде программы, не менее 80 | |||
2 | |||
Условие: количество стран, которые представляют спортсмены в виде программы, 25-79 | |||
Чемпионат Европы
|
Боевая арена, соревновательные головоломки, стратегия в реальном времени, файтинг, тактический трехмерный бой | 1-3 | 3 |
Спортивный симулятор, технический симулятор | 1-3 | ||
Кубок Европы
(при двух и более этапах — финал) |
Боевая арена, соревновательные головоломки, стратегия в реальном времени, файтинг, тактический трехмерный бой | 1-2 | 3 |
Спортивный симулятор, технический симулятор | 1-2 | ||
Другие международные спортивные соревнования, включенные в ЕКП
|
Боевая арена, соревновательные головоломки, стратегия в реальном времени, файтинг, тактический трехмерный бой | 1-5 | 3 |
Спортивный симулятор, технический симулятор | 1-5 | ||
Чемпионат России
|
Боевая арена, соревновательные головоломки, стратегия в реальном времени, файтинг, тактический трехмерный бой
|
1-4 | 3 |
Условие: количество субъектов Российской Федерации, которые представляют спортсмены в виде программы не менее 40 | |||
1-2 | 3 | ||
Условие: количество субъектов Российской Федерации, которые представляют спортсмены в виде программы 23-39 | |||
Спортивный симулятор, технический симулятор
|
1-4 | 3 | |
Условие: количество субъектов Российской Федерации, которые представляют спортсмены в виде программы не менее 40 | |||
1-2 | |||
Условие: количество субъектов Российской Федерации, которые представляют спортсмены в виде программы, 23-39 | |||
Кубок России (при двух и более этапах — финал)
|
Боевая арена, соревновательные головоломки, стратегия в реальном времени, файтинг, тактический трехмерный бой | 1 | 3 |
Спортивный симулятор, технический симулятор | 1 | ||
Условие: количество субъектов Российской Федерации, которые представляют спортсмены в виде программы, не менее 30 |
Спортивные разряды
Требования для присвоения I-III спортивных разрядов в киберспорте выполняются с 14 лет.
Иные условия
- В спортивной дисциплине «боевая арена» в составе команды необходимо участвовать не менее, чем в 100% матчей, проведенных командой, в соответствующем спортивном соревновании.
- Требование за 9 место и ниже, если за такие места в спортивном соревновании предусмотрены спортивные разряды, выполняется при участии в соответствующем виде программы не менее 64 спортсменов.
Мужчины, женщины
Спортивные дисциплины: боевая арена, соревновательные головоломки, стратегия в реальном времени, файтинг.
Статус спортивных соревнований
|
Требование: занять место | Условие выполнения требования: количество выигранных матчей (не менее) | ||||
Спортивные разряды | Спортивные разряды | |||||
I | II | III | I | II | III | |
Другие международные спортивные соревнования, включенные в ЕКП | 6-8 | 3 | ||||
Чемпионат России
|
5-12 | 3 | ||||
Условие: количество субъектов Российской Федерации, которые представляют спортсмены в виде программы, не менее 40 | ||||||
3-8 | 3 | |||||
Условие: количество субъектов Российской Федерации, которые представляют спортсмены в виде программы, 23-39 | ||||||
Кубок России (при двух и более этапах — финал)
|
2-6 | 7-10 | 11-16 | 3 | 2 | 1 |
Условие: количество субъектов Российской Федерации, которые представляют спортсмены в виде программы, не менее 30 | ||||||
2-6 | 7-10 | 11-16 | ||||
Условие: количество субъектов Российской Федерации, которые представляют спортсмены в виде программы, 23-29 | ||||||
Другие всероссийские спортивные соревнования, включенные в ЕКП | 1-3 | 4-6 | 7-8 | 3 | 2 | 1 |
Другие всероссийские физкультурные мероприятия, включенные в ЕКП | 1-2 | 3 | 3 | 2 | 1 | |
Чемпионат федерального округа, двух и более федеральных округов, чемпионаты г. Москвы, г. Санкт-Петербурга | 1-2 | 3-5 | 6-8 | 3 | 2 | 1 |
Другие межрегиональные спортивные соревнования, включенные в ЕКП | 1 | 2-5 | 6-7 | 3 | 2 | 1 |
Чемпионат субъекта Российской Федерации (кроме г. Москвы и г. Санкт-Петербурга) | 1 | 2-3 | 4-6 | 3 | 2 | 1 |
Кубок субъекта Российской Федерации (при двух и более этапах — финал) | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 |
Другие официальные спортивные соревнования субъекта Российской Федерации | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 |
Чемпионат муниципального образования | 1-2 | 3-4 | 3 | 2 | 2 | |
Другие официальные спортивные соревнования муниципального образования | 1 | 2-3 | 3 | 2 | 2 |
Мужчины, женщины
Спортивные дисциплины: спортивный симулятор, технический симулятор.
Статус спортивных соревнований
|
Требование: занять место | Условие выполнения требования: количество выигранных матчей (не менее) | ||||
Спортивные разряды | Спортивные разряды | |||||
I | II | III | I | II | III | |
Другие международные спортивные соревнования, включенные в ЕКП | 6-8 | |||||
Чемпионат России
|
5-12 | 3 | ||||
Условие: количество субъектов Российской Федерации, которые представляют спортсмены в виде программы, не менее 40 | ||||||
3-8 | 3 | |||||
Условие: количество субъектов Российской Федерации, которые представляют спортсмены в виде программы, 23-39 | ||||||
Кубок России (при двух и более этапах — финал)
|
1-4 | 5-8 | 9-12 | 3 | 2 | 1 |
Условие: количество субъектов Российской Федерации, которые представляют спортсмены в виде программы, не менее 30 | ||||||
1-4 | 5-8 | 9-12 | ||||
Условие: количество субъектов Российской Федерации, которые представляют спортсмены в виде программы, 23-29 | ||||||
Другие всероссийские спортивные соревнования, включенные в ЕКП | 1-3 | 4-6 | 7-8 | |||
Другие всероссийские физкультурные мероприятия, включенные в ЕКП | 1-2 | 3 | ||||
Чемпионат федерального округа, двух и более федеральных округов, чемпионаты г. Москвы, г. Санкт-Петербурга | 1-2 | 3-5 | 6-8 | |||
Другие межрегиональные спортивные соревнования, включенные в ЕКП | 1 | 2-5 | 6-7 | |||
Чемпионат субъекта Российской Федерации (кроме г. Москвы и г. Санкт-Петербурга) | 1 | 2-3 | 4-6 | |||
Кубок субъекта Российской Федерации (при двух и более этапах — финал) | 1 | 2 | 3 | |||
Другие официальные спортивные соревнования субъекта Российской Федерации | 1 | 2 | 3 | |||
Чемпионат муниципального образования | 1-2 | 3-4 | ||||
Другие официальные спортивные соревнования муниципального образования | 1 | 2-3 |
Спортивные дисциплины
Соревнования по виду спорта «компьютерный спорт» проводятся в спортивных дисциплинах, включенных во Всероссийский реестр видов спорта:
- Боевая арена — дисциплина компьютерного спорта, в которой две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида с целью уничтожения главного здания команды соперника. Каждый игрок управляет одним объектом управления из определенного списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча объекты управления могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение.
- Соревновательные головоломки — спортивная дисциплина компьютерного спорта, представляющая собой решение логических задач участниками соревнований, результат которого зависит от скорости логического мышления и сообразительности, предопределяющих выбор той или иной стратегии игры для достижения победы.
- Спортивный симулятор — спортивная дисциплина компьютерного спорта, воссоздающая с помощью видеоигры спортивную игру на арене по правилам вида спорта, признанного в установленном порядке.
- Стратегия в реальном времени — спортивная дисциплина компьютерного спорта, в которой противоборствующие стороны участников соревнований на арене в реальном времени позиционируют и маневрируют объектами управления, для защиты районов карты и/или уничтожения активов своих соперников. В ходе игры могут создаваться дополнительные объекты управления и улучшаться свойства уже имеющихся.
- Технический симулятор — спортивная дисциплина компьютерного спорта, в которой участники соревнований, имитируя физическое поведение и управление техническими средствами, достигают победы в соответствии с Техническими правилами дисциплины. В результате соревновательной деятельности участник соревнований получает навыки управления реальными техническими средствами.
- Файтинг — дисциплина компьютерного спорта, имитирующая процесс единоборства на арене с помощью видеоигры, в которой участнику соревнований необходимо снизить до нуля параметр энергии (здоровья) объекта управления соперника за отведенное время.
По характеру проведения соревнования делятся на:
- личные соревнования — соревнования, в которых каждый спортсмен-участник борется за место в турнирной таблице и места распределяются между спортсменами в соответствии с системой проведения соревнований;
- лично-командные соревнования — соревнования, в которых места распределяются между спортсменами, и в то же время результат каждого спортсмена засчитывается команде, в которой он состоит;
- командные соревнования — соревнования, в которых участником является команда, состоящая из определенного числа спортсменов, где команда борется за место в турнирной таблице и места распределяются между командами в соответствии с системой проведения соревнований.
Возрастные группы спортсменов
Соревнования по киберспорту проводятся в возрастных группах: «мужчины» и «женщины».
Женщины имеют право участвовать в соревнованиях, проводимых среди мужчин, если иное не предусмотрено положениями или регламентами конкретных соревнований.
К соревнованиям допускаются спортсмены, достигшие возраста 14 лет на день начала проведения соревнований, если уровень их спортивной квалификации соответствует уровню квалификации, указанной в положении о соревновании.
Соревнования по киберспорту
Международный соревнования по киберспорту
- Чемпионат Мира (Esports World Championship) и Кубок Мира.
- Чемпионат и Кубок Европы.
Всероссийские соревнования по киберспорту
- Чемпионат России по компьютерному спорту — первый официальный чемпионат страны по киберспорту, организованный ФКС России. С 2018 года включен в ЕКП межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Минспорта Российской Федерации. По результатам данного турнира чемпионы получают спортивные разряды. Проводится ежегодно.
- Кубок России по киберспорту. Проводится ежегодно — с сентября по декабрь.
- Всероссийская киберспортивная студенческая лига (Студенческая лига) — это соревнования сборных университетов, которые организованы Федерацией компьютерного спорта России и проводятся в течение всего учебного года. С 2019 года является официальными всероссийскими соревнованиями и внесена в ЕКП всероссийских физкультурных мероприятий Министерства спорта РФ.
- Премиум-турниры программы «Киберспортсмен ФКС России». Программа лояльности «Киберспортсмен ФКС России» — это первое в СНГ объединение киберспортивного сообщества с доступом к специально разработанным партнерским акциям, скидочным программам, эксклюзивным турнирам и ряду других преференций.
- Всероссийская интеллектуально-киберспортивная лига — соревнования среди школьных сборных, состоящие из учащихся с 14 лет, где, помимо компьютерного спорта, представлены электронные шахматы, а соревнования проходят при поддержке Российской шахматной федерации. В 2019 году включены в ЕКП межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий среди детей и учащейся молодежи Минспорта РФ. Соревнования проводятся при поддержке Минспорта РФ и Минпросвещения РФ.
- Чемпионат РФС по интерактивному футболу — официальный чемпионат России по FIFA 20, организованный Российским футбольным союзом и ФКС России.
- Кубок России по интерактивному футболу — спортивные соревнования, которые с 2018 года ежегодно проводятся Российским футбольным союзом и Федерацией компьютерного спорта России.С 2019 года соревнования включены в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Минспорта Российской Федерации.
Межрегиональные соревнования
- Чемпионаты федеральных округов Российской Федерации.
- Первенства федеральных округов Российской Федерации.
Соревнования субъекта Федерации
- Чемпионаты субъекта РФ.
- Кубки субъекта РФ.
- Первенства субъекта РФ.
Федерации компьютерного спорта
Международная федерация киберспорта (Международная федерация компьютерного спорта, Международная федерация электронного спорта, International e-Sports Federation, IeSF) — международная спортивная организация, которая проводит Чемпионат мира по киберспорту. Образована в 2008 году. В ее состав входят 82 национальных федераций разных стран. Штаб-квартира находится в Республике Корея.
Федерация компьютерного спорта России (ФКС России, Russian Esports Federation) — общероссийская общественная организация, ответственная за развитие в РФ массового компьютерного спорта (киберспорта). Приказом Министерства спорта РФ № 562 от 15.06.2018 г. ФКС России аккредитована в качестве общероссийской спортивной федерации по виду спорта «Компьютерный спорт».
ФКС России занимается построением полноценной инфраструктуры массового киберспорта: обучением и аттестацией судей, аккредитацией площадок, подготовкой методических материалов, образовательными проектами, развитием клубов и секций.
Сокращенные термины
- ФКС России — Федерация компьютерного спорта России.
- ВРВС — Всероссийский реестр видов спорта.
- ВСК — Всероссийский спортивный календарь.
- ЕКП — единый календарный план Федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта России.
- РСК — региональный спортивный календарь.
- МС — мастер спорта России.
- КМС — кандидат в мастера спорта.