Что делать тренеру: ребенку запрещают ходить на тренировки из-за двоек

Как убедить родителей, что результаты в школе не должны отражаться на тренировках? («получил двойку — не идешь на тренировки»).

Вопрос от подписчика

Как убедить родителей, что результаты в школе не должны отражаться на тренировках? («получил двойку — не идешь на тренировки»).

Ответы экспертов

Татьяна Жаркова

Татьяна Жаркова
Тренер по плаванию и ОФП
Задать вопрос

Скорее всего вы ничего не сможете сделать с родителями, так как у родителей есть определенное видение воспитательного процесса: ограничительное с помощью наказаний. Чтобы донести другую позицию, нужно в корне менять мировоззрение родителей, а это большой труд, есть ли у вас на это время?

А вот с позицией ребенка можно работать. Я думаю вам нужно действовать исходя из ситуации, что его иногда не пускают на тренировки: если ребенок пришел на тренировку, работать с ним без упреков за то, что не пришел на прошлую. Будет получать тот результат, на который способен по такому графику с пропусками (что означает, его личная ответственность). Так он будет делать свои выводы и решать, хочет он пропускать (получая двойки) или хочет ходить чаще и не пропускать (получать 3+).

Выдайте ребенку ответственность за эту ситуацию — это будет лучшим решением.

Елизавета Лилеева

Елизавета Лилеева
Врач, клинический психолог, ясновидящая, регрессивный терапевт. Автор книг «Основы регрессивной терапии», «Искусство желать».
Задать вопрос

Ситуация исходно не совсем простая, поскольку мы имеем дело с ребенком, задачи которого расти, развиваться, учиться и становиться спортсменом. Если ребенок стал хуже учиться, то совершенно понятно, что родители переживают.

Чего в данной ситуации боятся родители? Скорее всего того, что ребенок вырастет неучем. Но еще более скорее всего, они не анализировали свое отношение и свои страхи, а просто реагировали на происходящее.
«Ты получил 2-ку — значит займись учебой и меньше уделяй внимание спорту»

О чем надо говорить с родителями, которые так реагируют?

  • Об их страхах относительно их ребенка. Большинство людей не задумываются о своих реакциях, а просто реагируют на ситуацию. Вы же, как тренер, можете им помочь понять. Если ребенок любит учиться, если ему интересны предметы, если он амбициозен — то одна или две двойки не сделают его неучем. Дети изначально очень любознательны, им только надо дать возможность учиться интересно!
  • О той картине будущего для их ребенка, которую они себе представляют. Что там в этой картине будущего? В ней их ребенок бросил спорт потому что ему показали, что он не важен? Или в их картине будущего у них разносторонне развитый ребенок, образованный и при этом спортсмен? Когда есть цель — становится понятно, куда стремиться.
  • Тайм менеджмент. Все мы знаем, что это очень важно в жизни ребенка-спортсмена. Расписание выстраивается и меняется, в зависимости от внешних факторов. Возможно, 2-ки были получены ребенком именно потому что расписание не выверено верно и ребенку не было достаточно времени на изучение школьного предмета.
  • Также как тренер вы и сами можете поговорить с ребенком о предмете, с которым у него проблемы. Иногда дети проще рассказывают о наболевшем другим людям, с кем у них хорошие доверительные отношения. Возможно, ребенок расскажет о конфликте с учителем. Возможно, предмет ему не понятен, в таком случае, эта информация необходима родителям, чтобы помочь ребенку освоить материал.

Елена Крищенко

Елена Крищенко
Тренер по горным лыжам, мастер спорта России по горным лыжам, основатель клуба KIDS SNOW
Задать вопрос

Исходя из вводных, подразумеваю, что родители ставят учебу на первое место, а спорт и вовсе не является чем-то важным.

Вроде как ребенок должен хорошо учиться, чтобы заниматься спортом, то есть получать то, что действительно хочет и любит!

Мой способ: «Малыш, спорт для нас очень важен, и я вижу, что ты его любишь, но для того, чтобы быть впереди всех, мы должны быть впереди везде, в том числе и учебе».

Или: «Едем на сборы, но берем с собой уроки, иначе нас не отпустит школа».

Можно ввести график и план тренировок и учебы.

Со своей стороны, как спортсмена в прошлом, могу сказать, когда есть поддержка в том, что действительно любишь, нет задачи сопротивляться тому, чего не любишь!

Виталий Цвек

Виталий Цвек
Главный тренер и основатель футбольной школы Голеадор. Тренерская лицензия UEFA B.
Задать вопрос

В футбольной школе Голеадор мы на практике часто сталкиваемся с подобными вопросами. Мы стараемся доносить родителям, что физическое, психическое и умственное развитие тесно связаны. При регулярных занятиях спортом у ребенка улучшается нейронные связи и усвоения информации, а его психологическое состояние находится в норме, так как он выплёскивает многие эмоции на занятиях.

Второй важный момент, почему нельзя запрещать занятия — это намеренные помехи в формировании правильных привычек в жизни, таких как регулярные занятия спортом. Спорт — это как минимум хобби, а может быть из ребенка вырастет отличный спортсмен.

Также нужно помнить что занятия спортом — это социальная среда, в которой ребенок учится вести себя как с детьми, так и со взрослыми. Он учиться взаимоуважению, работе в команде, проявлению характера для достижения определенных целей. И в заключении: спорт оказывает гораздо большее влияние на детское развитие, чем улица. Это следует понимать и помнить.

Рекомендуем к прочтению

Ребенок в спорте: все о детском спорте и психологии спортсменов
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии