3 техники, как ребенку-спортсмену стать успешнее в учебе

Автор
Светлана Рерих
Коуч родителей, детей и подростков. Спортивный психолог.

Во многих семьях рано или поздно возникает выбор между школой и спортом, между «учиться без пропусков» и «быть Чемпионом». Это и про спортивные, и про музыкальные, и про художественные, и про другие занятия, которые — вдруг! — становятся для ребенка важнее, чем математические формулы или проект по ОБЖ. Именно в этих тренировках реализуются таланты, получается опыт преодоления и победы. И именно этот опыт позже помогает ребенку сдать экзамены, пройти собеседование или открыть свой бизнес.

Странно, когда родители убирают из жизни ребенка дополнительные занятия по причине того, что он не успевает делать домашку (обычно это происходит в 5-6 классе), а потом ждут от него рвения при подготовке к ЕГЭ. Откуда ему взяться, этому рвению?! У ребенка просто не было возможности на том, что ему делать нравится, научиться преуспевать в том, что делать нужно.

Очень хочется, чтобы родители вообще не выбирали. Чтобы ребенок максимально с пользой использовал свои ежедневные семь часов в общеобразовательной школе именно для наполнения себя знаниями. Чтобы домашка была одним из этапов усвоения информации, а не попыткой не получить «двойку». Нужно просто научить ребенка учиться. Это полезно всем людям. Но занятым детям-спортсменам особенно! Говорю это как мама подростка — успешного профессионального спортсмена. И как тренер по тайм-менеджменту для школьников и спортивный психолог.

Светлана Рерих
Коуч родителей, детей и подростков. Спортивный психолог.
Задать вопрос

Делюсь с вами всего тремя техниками, которые помогут вашему юному спортсмену (музыканту, художнику, танцору…) учиться самостоятельно, хорошо и быстро.

  1. Нужно потратить несколько вечеров или дней на каникулах и научиться делать интеллект-карты. Это способ перевода учебной информации в образы, на язык мозга.

    Уроки скетчинга вам в помощь, если ребенок вообще не рисует. Используя элементарные пиктограммы, можно быстро, прямо во время урока или разбора параграфа, сделать конспект.

    Вы знаете, что роман «Вона и мир» можно законспектировать на одном альбомном листе? Интеллект-карта позволяет учить стихи и планировать каникулы. Одного взгляда на рисунок достаточно, чтобы мозг восстановил информацию максимально детально.
  1. Такая волшебная кнопочка есть сегодня на каждом смартфоне. Диктофон.

    Для чего школьнику возможность записывать свой голос? А вот послушайте: для того, чтобы информация стала твоим собственным знанием, нужно ее воспроизвести вслух. Конечно, можно пересказать абзац маме, коту или плюшевому медвежонку. Но тогда ты не сможешь переслушать эту тему через пару недель перед контрольной. Или завтра по дороге в школу, обеспечив еще одно повторение материала. Заведите полезную привычку — сразу после урока, лекции или прочтения книги записывать на диктофон то, что запомнили и хотите сохранить.

    P.S. Только не забывайте называть файлы, чтобы потом не искать ту самую запись про инфузорию-туфельку.
  2. Правило двух будильников. Очень полезно заводить именно два будильника. Второй — время начала нужного дела. Например, время «Пора выезжать на тренировку» . Или «Ужинать». Или «Делать уроки». Первый же стоит завести минут за 15 только для того, чтобы закончить то, чем ты в это время занимаешься. Наш мозг очень хорошо помнит то, что мы не доделали.

    Недоеденный бутерброд будет очень отвлекать от домашки по математики. Поэтому звучит будильник — заканчиваю дело — звучит второй — начинаю следующее.

Часто, чтобы получить другой результат, нужно просто изменить способы достижения. Делая по-другому привычные вещи, мы заставляем работать совсем другие центры мозга. А новые знания создаются именно благодаря новым связям.

Ребенок в спорте: все о детском спорте и психологии спортсменов
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии